Дарья Скрипка: «Аниматор должен быть и актёром, и художником»

14 февраля 2015

14 февраля уникальный мастер-класс для слушателей курса при поддержке Министерства культуры РФ «Способы создания анимационного персонажа» провела ведущий аниматор студии «Мельница» Дарья Скрипка (последние проекты студии: «Три богатыря. Ход конём», «Иван Царевич и Серый Волк 2»). Мастер-класс был посвящен специфике производства полнометражных анимационных фильмов и особенностям работы аниматоров. 

Для начала Дарья немного  рассказала об истории и фильмографии студии  «Мельница», о первом большом проекте студии «Карлик Нос», который создавался на протяжении 4-х лет, однако, по определенным причинам не окупил себя, а также – о последующем успехе, который принес студии проект «Алеша Попович и Тугарин Змей» и более поздние анимационные фильмы.

(Дарья Скрипка рассказывает о фильмографии студии «Мельница») 

После краткой исторической справки Дарья сразу же перешла к теме мастер-класса:

 — Можно представить себе производство фильма в виде дерева. Производство имеет несколько ветвей и основа дерева — это сценарий.

(Спикер мастер-класса, используя возможности нашей аудитории, рисует  дерево «анимационного производства»)

Слушатели вместе с ведущим аниматором известной анимационной студии на протяжении 2 часов погружались во всевозможные тонкости анимационного искусства. Будущие аниматоры не только узнали о том, что такое «аниматик», «l-out», «обкатка», «компоновки», «крайние», «фазовки», «остаточные», но и наглядно увидели это на эксклюзивных рабочих материалах анимационного фильма «Крепость», выход которого ожидается в ноябре 2015 года.

(Демонстрация аниматика  фильма «Крепость»)

Дарья в мельчайших подробностях рассказала о том, чем конкретно занимается ведущий аниматор, контролируя качество работы 15 аниматоров:

— Представьте, 200 человек работают над одним проектом, у них есть жесткий дедлайн. Главная задача команды — сделать всё в срок, вторая задача — держать планку качества. У нас есть норматив, каждый аниматор обязан сделать 1 секунду в день.

— Как происходит разделение работы ?, — спросила любопытная слушательница.

— У нас на студии ведущие аниматоры делятся на технические и игровые сцены. Игровые сцены — это когда, зритель видит эмоции и сцена держится только на них, а технические — это, например, когда персонаж бегает и с ним происходит что-то масштабное.

Затем Дарья подробно рассказала о каждой фазе работы аниматора, акцентировав внимание слушателей на том:  — Аниматор должен быть и актером, и художником, то есть сочетать  в себе обе эти направленности. Также наша гостья поделилась со слушателями историей о том, как она попала на студию анимации «Мельница», рассказала, как включат молодых аниматоров в процесс производства полнометражных анимационных фильмов. Помимо этого, в аудитории обсуждались вопросы финальной компоновки анимационного фильма и его озвучивания. А в завершении мастер-класса Дарья Скрипка обсудила с нашими слушателями 12 принципов анимации  Уолта Диснея, которым необходимо следовать для создания успешных анимационных фильмов.

(фото и текст: Артём Кольцов)


Яндекс.Метрика