ГИКИТ – единственный вуз, осуществляющий подготовку кадров в области геймдизайна и интерактивных медиа

23 июля 2024

Современный мир диктует нам новые правила и открывает новые возможности. Расширение спектра профессий и специальностей, развитие творческого потенциала студентов, предоставление необходимого оборудования для осуществления их идей и проектов – все это первостепенные задачи, которые ставит перед собой наш Институт!

В 2019 году в нашем вузе произошло значимое событие – открылась первая мастерская по новому перспективному направлению «геймдизайн». Это событие ознаменовало новый виток в образовательной деятельности нашего института и привлекло внимание не только студентов, но и профессиональных разработчиков.  Первая мастерская геймдизайна под руководством Станислава Гайлюнаса, открытая на кафедре режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, стала важным шагом в развитии высшего образования в области креативных индустрий.  

Индустрия электронных развлечений на сегодняшний день является не только самой передовой в мире и превосходит по обороту киноиндустрию в России, но и самой быстрорастущей индустрией развлекательного контента. Она также считается самой перспективной как в области интерактивных медиа, так и в широком спектре аудиовизуальных медиа, включая кино и телевидение. Понимая эту перспективность и адаптируя существующую специальность, режиссёр мультимедиа к нуждам растущей индустрии, заведующая кафедрой Ольга Ефимова в 2019 году предложила Станиславу Гайлюнасу создать особый курс по геймдизайну. С тех пор прошло пять лет, и практика показала, что нет никакой другой специальности, более подходящей в качестве базы для подготовки геймдизайнеров, чем режиссура мультимедиа.

Несмотря на то, что профессия геймдизайнера включает в себя дизайнерские, продюсерские, менеджерские и даже задачи программирования, но, без сомнений, ключевое в профессии геймдизайнера — это именно задачи постановочные, режиссёрские.

«Наш вуз стал первопроходцем в области подготовки геймдизайнеров, — говорит Ольга Ефимова. — Направление геймдизайн на нашей кафедре ориентировано на воспитание специалистов в геймдизайне и нарративном дизайне в видеоиграх. Мы воспринимаем геймдизайн не только как разработку и создание игровых механик, но и как режиссуру — способ рассказывать историю. В качестве учебных работ наши студенты создают прототипы как настольных, так и видеоигр, регулярно участвуют в различных мероприятиях, посвящённых разработке видеоигр, гейм-джемах (ludum-dare и других). Выпускная квалификационная работа у наших студентов по этому направлению — авторская видеоигра, созданная под руководством выпускника, выступающего в качестве геймдизайнера и режиссёра.

Примером является проект "Rusty" — один из многочисленных примеров участия наших студентов в игровом джеме ludum-dare, коллективная работа мастерской геймдизайна. Страница проекта на itch.io и билд самой игры: https://primum-ludum.itch.io/rusty.

Геймдизайнеры — это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей на сегодняшний день, и мы гордимся тем, что готовим специалистов высокого уровня. Согласно последним данным, спрос на специалистов в этой области продолжает расти, что объясняется быстрым развитием индустрии компьютерных игр и увеличением аудитории геймеров. Игры стали неотъемлемой частью культуры и досуга многих людей, а значит, потребность в новых, инновационных и качественных играх неуклонно растёт.»

Стоит отметить, что на сегодняшний день ГИКИТ является единственным вузом в стране, который осуществляет подготовку специалистов в области геймдизайна на высоком профессиональном уровне. Наши выпускники работают в разных игровых студиях по всему миру: Larian Studios (Baldur’s Gate 3), Saber Interactive (Space Marine 2), Wargamig / Lesta Games и др.

ГИКИТ стремится соответствовать высоким стандартам и требованиям рынка труда. Создаем все условия для развития творческих способностей наших студентов, предоставляет необходимую материально-техническую базу, современное оборудование и программное обеспечение. Студенты имеют возможность работать над реальными проектами, участвовать в международных конкурсах и выставках, сотрудничать с известными компаниями и стартапами.

Инвестиции в образовательный процесс и создание комфортных условий для студентов – это инвестиции в будущее. Поэтому ГИКИТ продолжает развиваться. На существующей специальности режиссура мультимедиа образование ведётся в самом широком спектре медиа, которые на данный момент существует в мире: от интерактивных инсталляций, виртуальных миров, интерактивного театра, иммерсивных пространств, Web-повествования до мобильных приложений и видеоигр.

В ближайших планах – создание дополнительных лабораторий и мастерских, развитие партнерских программ с ведущими компаниями, проведение научных и практических конференций.

«Наши выпускники, обладая глубокими знаниями и практическими навыками, смогут внести весомый вклад в развитие индустрии геймдизайна как в стране, так и по всему миру. В конечном счете, наша миссия – подготовить специалистов нового поколения, которые будут готовы к вызовам и стремительно меняющимся условиям современного мира. Мы уверены, что каждый студент, обладающий талантом, усердием и стремлением к самосовершенствованию, сможет достичь больших успехов и реализовать свои самые смелые мечты!» – сказал Станислав Гайлюнас.

Геймдизайн – это не просто создание игр, это синтетическое направление, объединяющее искусство, программирование и маркетинг. Это область, где творческие идеи превращаются в интерактивные миры, а технические навыки и инновационные подходы помогают воплощать самые смелые замыслы в реальность. В конечном итоге, геймдизайн отражает сложность и многообразие человеческого мышления, демонстрируя, как гармоничное соединение различных дисциплин может привести к созданию уникальных продуктов, которые вдохновляют и увлекают миллионы людей по всему миру.

Игры становятся не просто развлечением, а настоящим средством самовыражения и способом взаимодействия с глобальной аудиторией, размывая границы между виртуальным и реальным мирами. Вселенная нарративных цифровых медиа безгранична, и опыт её исследования студенты ГИКИТ итожат в своих выпускных дипломных проектах.

Особую значимость для преподавателей кафедры режиссуры цифровых медиа представляет уникальность каждого из этих проектов, воплощающих индивидуальное видение и подход каждого студента. Чтобы преуспеть в будущем, нужно ощущать его пульс уже сегодня. Будущее – среди нас!

 


Яндекс.Метрика