Общественно-значимое мероприятие «Цифровой формат» 15-20 мая 2023г.
В рамках реализации Национального проекта «Культура» Федеральный проект «Творческие люди» Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения приглашает всех желающих принять участие в мероприятиях специального проекта «Цифровой формат»
15 мая 2023 г. 18:00
Секция «Геймдизайн»
Спикеры секции:
Олег Константинов – геймдизайнер в студии Saber Interactive
Василий Кашников – аудиодиректор и композитор Pathologic 2, саунд-дизайнер в Tiny Build
Николай Дыбовский – разработчик компьютерных игр, основатель Ice-Pick Lodge
Первую онлайн-встречу в рамках проекта открыл модератор секции, доцент кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, режиссер мультимедиа, руководитель студии разработки компьютерных игр Станислав Гайлюнас, он же представил спикеров секции «Геймдизайн»: Олега Константинова – геймдизайнера в студии «Saber Interactive», Василия Кашникова – аудиодиректора и композитора «Pathologic 2», саунд-дизайнера в «Tiny Build» и Николая Дыбовского – разработчика компьютерных игр, основателя «Ice-Pick Lodge».
Геймдизайнер – одна из ключевых фигур в команде разработки игр, однако мало кто вне индустрии понимает роли и задачи этой профессии. По сути, геймдизайнер – специалист широкого профиля, который должен иметь как технические, так и гуманитарные навыки и обладать массивным портфелем знаний в совершенно разных областях. Необходимы также довольно серьёзные познания в математике, чтобы составлять техническую документацию, а также быть подкованным в логике и аналитике.
Отвечая на вопросы, Василий Кашников отметил, что в разработке важно всё, ведь игра – это сложный синтез разнообразных дисциплин. И если одну из дисциплин оставить за рамками, то соответствующий результат не заставит себя долго ждать в виде отзывов и статей от профессиональных обозревателей.
18 мая 2023 г. 19:00
Секция «Интерактивные музеи»
Спикеры секции:
Глеб Вениаминович Фильштинский - режиссёр мультимедиа, театральный художник, художник по свету, автор мультимедийных спектаклей, арт-директор, художник музейных проектов
Тимур Заурьевич Москаленко - главный художник студии «Шоу Консалтинг»
Фотоотчёт: https://flic.kr/s/aHBqjAEjX8
Вторая секция была представлена модератором, доцентом кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, членом союза кинематографистов РФ Ефимовым Игорем Игоревичем. Гостями встречи, посвященной теме «Интерактивные музеи», стали Глеб Фильштинский – художественный руководитель студии «Шоу Консалтинг», режиссер мультимедиа, театральный художник, автор мультимедийных спектаклей и Тимур Москаленко – главный художник студии «Шоу Консалтинг».
Встреча началась с обсуждения основных задач интерактивных музеев, работа которых в первую очередь направлена на диалог с публикой. Глеб Фильштинский отметил, что мультимедийная история должна сокращать дистанцию между тем человеком, который хочет рассказать историю и тем, кто хочет её услышать:
– Это такой инструмент, он должен быть легким, привлекательным, с одной стороны, легко усваиваемым с точки зрения количества и качества материала, и в тоже время этот инструмент должен быть очень плотным по тому потоку и объёму информации, которая в него вкладывается.
Спикеры говорили о мультимедийном наполнении музейных пространств, об опыте внедрения мультимедийных интерактивов студии «Шоу Консалтинг», а также показывали различные мультимедийные варианты на примере реализованных студийных проектов. На сегодняшний день интерактив как никогда важен и современен, он удобен для восприятия, полезен по удобству и качеству доносимой информации. Тимур Москаленко рассказал о реализации идей из поставленных заказчиками задач, привёл конкретные примеры из практики. Встреча со специалистами состоялась в формате диалога в стенах лофта Государственного института кино и телевидения, также командой факультета дополнительного образования была организована онлайн-трансляция для широкой аудитории.
20 мая 2023 г. 12:00
Секция «Компьютерная графика» (CG)
Спикеры секции:
Алексей Гусев - глава студии Algous
Алена Кучерова - глава производства студии CGF
Андрей Шарапко - композер и матчмувер
Завершающей секцией общественно-значимого мероприятия «Цифровой формат» стала онлайн-встреча по теме «Компьютерная графика», которую модерировал старший преподаватель
кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степан Масычев. На встрече поговорили о современных кадрах, квалификации специалистов, использовании нейросетей в работе и о том, что ждёт компьютерную графику через несколько лет.
Спикерами встречи стали: Алексей Гусев – глава студии «Algous», Алена Кучерова – глава производства студии CGF, Андрей Шарапко – композер и матчмувер.
О том, какие навыки востребованы в профессии и чему стоит учиться сегодня, рассказал Андрей Шарапко:
– После пандемии мы все научились работать дистанционно и будто бы сейчас найти специалиста из любой точки мира и подключить его на проект, стало не такой уж проблемой. Сейчас мы выбираем специалистов из того многообразия, что есть на всей планете. И здесь возникает вопрос: – А в чём ценность? Как выбрать нужного человека из десятка людей, которые подошли по необходимым параметрам? Компьютерная графика – это, прежде всего, страсть, это огромное увлечение, которое потом приносит приятный бонус в виде денег. И в этот момент ты понимаешь, что тебе хочется получать удовольствие не только от результата, но и от процесса. Одно из самых главных качеств, это Soft skills, то есть умение быть хорошим и приятным человеком, потому что техническим моментам можно научить многих, но не со многими получится работать.
Алена Кучерова также отметила важность изучения физики, математики, художественной составляющей, а также влияния искусства в целом. Всё это, по её мнению, поможет состояться начинающим специалистам в профессии.
Статья о мероприятии: https://www.gikit.ru/news/2023/05/v-gosudarstvennom-institute-kino-i-televideniya-sostoyalos-obshchestvenno-znachimoe