Научно-практическая конференция в рамках 44-го Международного Анимационного Форума

30 мая 2024

28 мая в рамках 44-го Международного Анимационного Форума "Красуйся, град Петров!" на кафедре компьютерной графики и дизайна состоялась научно-практическая конференция.

Анимационный Форум — это площадка профессионального диалога будущих и настоящих профессионалов во всех областях, связанных с анимацией и компьютерной графикой. Обсудить практические нюансы работы, передать свой опыт коллегам, попробовать на практике что-то новое, заглянуть в смежные области профессионального творчества — для этого и проводится конференционный день Форума.

День начался со встречи участников Форума в уникальном музее кинотехники ГИКиТ. Увидеть своими глазами, как устроена киноаппаратура для съёмки и демонстрации кинофильмов, на каких исторических предпосылках основаны современные технологии кинопроизводства, что лежит в основе иллюзии оживающего изображения — для современного художника анимации необходимо. К тому же это очень интересно!

Продолжая метафорическую поездку на поезде-экспрессе Анимационного Форума, проводником в мире киноистории стал старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий Константин Кимович Гудинов.

Как устроена кинопроекция? Почему зрителю кажется, что на экране что-то движется? После наглядных объяснений кинопроекционный аппарат перестаёт быть загадочным "чёрным ящиком". Он даже скорее похож на швейную машинку.

А киноплёнку можно подержать в руках и заглянуть в этот микромир, на киносеансе разворачивающийся в полный экран и поглощающий зрителя.

Зачем художнику анимации и компьютерной графики знать, как устроен обтюраторный затвор? В частности, чтобы понимать, как работает и почему так называется параметр Shutter Angle в программных приложениях для композитинга и видеомонтажа: например, After Effects.

Такую же историю имеет параметр "пропорции пиксела" (Pixel Aspect Ratio): она восходит к анаморфотной оптике, через которую теперь тоже можно посмотреть и увидеть, как в обычный кинокадр "втискивается" изображение и затем разворачивается в ширококэкранный формат. Отголосок этой технологии — также в параметрах современных цифровых кино- и видеоформатов.

Невероятно, как в маленьком кинокадре умещается и изображение, и звук. Хочется попробовать самим?

Это можно! Под руководством К.К.Гудинова студентка специальности "Графика" Екатерина Карасева временно переквалифицируется в киномеханика.

Чтобы инструкция по заправлению плёнки не потерялась, её лучше всего разместить прямо на кожухе кинопроектора.

Вот теперь всё идеально! Можно смотреть фильм.

Сложно заставить себя покинуть этот мир "игрушек": где ещё такое увидишь! Но поезд Форума отправляется к следующей станции.

ZBrush для начинающего: моя первая цифровая скульптура. Так называется практический семинар со студенткой 5 курса специальности "Графика" Анастасией Седовой.

Всё попробуем с нуля своими руками! Ничего, что вы первокурсники.

От абитуриента до преподавателя — каждый может ощутить себя в роли студента.

Что не сразу получается — покажут и помогут.

Первый результат — как первый детский рисунок: самый красивый, по мнению мамы.

В анимационном этюде первокурсницы Дарьи Швецовой потребовалась анимация едущего мотоцикла. Так родилась идея этюдного практикума под руководством Дарьи "Делаем вместе: как анимировать клубы дыма в стиле комикса".

Очень часто методический приём "показать пальцем" — самый эффективный. В этом главная польза практических семинаров Анимационного Форума.

Рассказал другим — как будто и сам лучше понял. Научил других — сам ещё лучше научился. На время Форума преподаватель и студент часто меняются местами. Но тем прочнее рабочий контакт в семестре.

До встречи в декабре на 45 Анимационном Форуме!


Яндекс.Метрика