Александра Аверьянова: «Хороший сценарий и вперед!»

10 апреля 2015

На мастер-классе режиссера анимационного кино Александры Аверьяновой студенты СПбГИКиТ узнали о трудовых буднях мультипликаторов, пользе участия в фестивалях и требованиях, которые необходимо предъявлять к сценарию

Начиная выступление, Александра призналась, что попала в анимацию почти случайно. Закончив художественно-графический факультет РГПУ им. Герцена, она какое-то время не могла найти работу, пока ее не пригласили на студию «Мельница». Там она начала с того, что подробно и аккуратно прорисовывала раскадровку будущих мультфильмов. После этого она стала художником по фонам, затем художником-постановщиком полного метра. На студии «Петербург» Александра принимала участие в создании мультсериала «Смешарики». В настоящее время режиссер занимается авторским кино.

– Главное в жизни – это определить, что вам интересно, – поделилась опытом Александра Аверьянова. – Если вам нравится развлекать людей: делать сериалы, полные метры, – то почему бы и нет. Это благородное занятие. Но если вам интереснее идти в другую сторону, не к людям, а к себе, тогда для вас авторское кино. И чем быстрее вы сделаете этот выбор, тем будет проще.

Режиссер представила публике свою картину «Оттенки серого». Романтическую историю о поиске любви в Петербурге, среди памятников архитектуры и сменяющихся эпох.

Не обошлось без вопросов по поводу схожести названий фильма Аверьяновой и книги Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого». По словам режиссера, это совпадение было случайным, но продюсер запретил менять название из соображений, что скандал пойдет картине только на пользу.

 Сценарий должен быть вам настолько интересен, чтобы в этом состоянии вы не прекратили работу на полпути,  заявила Александра. – Если ваш сценарий плох, никакая замечательная анимация и графика не спасут фильм. В сценарии обязательно должна быть завязка и конфликт. Нет конфликта – нет истории. Должно что-то случиться за кадром или в кадре, что побудит ваших героев к действию. Иначе получится заставка прогноза погоды.

Чтобы создать шестиминутный фильм «Оттенки серого», режиссер собрала огромную библиотеку фотографий первой трети двадцатого века. Также она прочла огромное количество книг о Петербурге, освежила в памяти историю того времени – с кем Россия воевала, что творилось в стране. Это было необходимо для результата, даже несмотря на то, что большинство этих событий никак не коснулось героев.

 Вы должны знать пространство фильма, будто это ваш город или район, в котором вам известна каждая улица и каждая дверь,  посоветовала будущим мультипликаторам Аверьянова. – Важно абсолютно понимать персонажей: по какой схеме они живут, что ими движет, какие они, что любят и ненавидят. Только тогда история будет убедительной.

 Я отправила этот фильм на огромное количество фестивалей, наверное, на 500,  рассказала режиссер. – В результате на 130 фестивалях он был показан и получил награду на 30. Думаю, это хороший результат. Чтобы довести до конца какую-то работу, нужно обязательно отправить ее на фестивали. Только так вы сможете понять, что у вас получилось, как на это реагируют люди и важна ли для вас их реакция.

По словам режиссера, работа на производстве анимационных фильмов – это постоянное движение, в котором чуть ли не главным оказываемся умение приспосабливаться:

 Люди – не просто функции, которым ты поручил что-нибудь сделать, и они выполнят все, как было сказано. На практике профессионал будет делать то, что ему хочется и нравится, а вам нужно будет постоянно как-то направлять его. С другой стороны находится начальство, оно давит на вас и влияет на результат, который в итоге получается непредсказуемым.

Почти весь мастер-класс прошел в форме диалога с публикой. Многие студенты не ограничивались одним вопросом. Среди них был и будущий режиссер, студент первого курса факультета экранных искусств, Александр Иванов:

 Это был очень полезный и интересный мастер-класс, но самым важным для меня оказалось то, что Александра сказала по поводу сценария. В частности, меня интересовало, может ли поиск информации повлиять на историю, изменить ее. Многие, начиная копаться в каком-то материале, постепенно забывают о чем их фильм. Это ошибка, которой нужно остерегаться.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ


Яндекс.Метрика