Михаил Боярский: «Нужно быть самим собой до конца»
В киноконцертном зале на Бухарестской, 22 состоялась творческая встреча с народным артистом РФ Михаилом Сергеевичем Боярским, на фильмах которого выросло не одно поколение. Студенты и абитуриенты СПбГИКиТ воспользовались уникальной возможностью задать вопрос легенде отечественного кинематографа
Задолго до начала мероприятия все места в просторном киноконцертном зале института кино и телевидения были заняты. Впрочем, желающих своими глазами посмотреть на Михаила Боярского это обстоятельство не останавливало – они стояли на ступеньках все два часа, пока артист отвечал на вопросы и делился своими взглядами на жизнь и творчество.
Творческую встречу открыл ректор СПбГИКиТ, профессор Александр Дмитриевич Евменов:
– Я очень рад, что Михаил Сергеевич нашел сегодня время, чтобы встретиться с вами, ребята. Традиционно призываю максимально эффективно использовать счастливые минуты общения со всеми любимым артистом. Наслаждайтесь, но, главное, попытайтесь получить от Михаила Сергеевича секреты творческого успеха.
На первые записки Михаил Сергеевич отвечал с юмором, в режиме блиц-опроса:
– Как по-вашему, выглядел бы мир без кино?
– Без кино он бы выглядел абсолютно нормальным. Не сумасшедшим, как сейчас.
– Вы верите в судьбу?
– Да, пожалуй.
– Что делает вас счастливым?
– Внук.
– Что приносит наибольшее удовольствие в работе?
– Буду с вами честен, это поклон. Банкет после окончания спектакля - это самое приятное.
На вопросы, которые были ему интересны, артист отвечал более подробно.
– Сколько кастингов было в вашей жизни?
– Ни одного. Если кастинги и были, то до 5-7 класса, когда приглашали по 15-20 школьников для отбора на телевизионную передачу. Мне нравился процесс кастинга, а вот сами съемки - не очень. Как только я попадал в тройку лучших или становился первым, я говорил, что не могу, что у меня в школе много работы, и я отказываюсь.
– Самые запоминающиеся моменты на съемочной площадке?
– Это встречи. Например, знакомство с Евгением Павловичем Леоновым на съемках «Старшего сына». Я зашел к нему в гримерную, он сидел напротив окна, и было видно только его силуэт. Такой Винни-Пух. И я думаю, сейчас к богу прикоснусь. Он, не вставая, мне говорит: «На, подержись», и протягивает руку. Я подержался… А еще я запомнил другую его фразу: «Ни шагу без оплаты». Артисты народ небогатый. Как-то он не выходил на площадку, пока ему не оплатили проездной билет «Москва-Ленинград». Ему говорили: «Сейчас отснимемся, потом заплатим». А он им он отвечал: «Нет, сначала деньги».
– Какой поворот в своей карьере вы хотели бы изменить?
– Уход из театра имени Ленсовета. Отказался бы от многих фильмов, в которых участвовал. Я сейчас работаю на площадке и сегодня как раз спектакль, но это другое. Тогда у нас была мощная команда во главе с нашим вожаком - Игорем Петровичем Владимировым, который сам играл на сцене. Это было серьезное, глубокое, интересное познание профессии. После каждого спектакля оставались человек 8-10, было небольшое застолье. Мы курили, обсуждали новости других театров, актерские работы, сегодняшний спектакль и перспективы.
Приводя иллюстрации из собственной жизни и яркие метафоры, Боярский призвал молодых кинематографистов к постоянному профессиональному росту.
– Не имеет значения с кем вы знакомы или какая вы львица – светская или из зоопарка, – заявил Михаил Сергеевич. – Вас будут судить только по тому, что вы сделали.
– Повар, как и вы все, готовит пищу. Только вы духовную, а повар, чтобы накормить, – отметил артист. – Еда должна быть вкусной и полезной. Если не умеешь готовить – люди будут плеваться, отравятся, умрут. Профессиональный повар точно знает, что если он добавит много перца – пойдут слезы, а если взболтает вот так, то получится сладко. Задача режиссера и актера – научиться точно вызывать эмоции и чувства. Если не умеешь – не ходи в профессию, или учись этому. Пробовать должен повар, а не те, кого он угощает. Это и есть профессия.
Михаил Сергеевич Боярский настолько увлекся общением с залом, что встреча, к всеобщему удовольствию, длилась на полчаса больше заявленного. Несмотря на то, что актеру нужно было спешить на свой собственный спектакль, он потратил еще несколько минут на фотографии со студентами и памятные автографы.
Служба информации СПбГИКиТ