«Реклама как вид киноискусства» — в СПбГИКиТ состоялся мастер-класс Даниила Костинского

19 мая 2022

В рамках приемной кампании 2022 18 мая в 18:00 в киноконцертном зале СПбГИКиТ состоялся мастер-класс Даниила Костинского — продюсера и резидента проекта «Ночь пожирателей рекламы», продюсера российских презентаций фестиваля «Каннские Львы», организатора самых необычных рекламных акций

Представила гостя и поприветствовала участников мастер-класса декан факультета дополнительного образования Екатерина Владимировна Сазонова.

Неотъемлемой частью мастер-класса стал показ рекламных роликов, которые спикер разделил по тематике, жанру, а также особенностям съемки и подачи. Так, студенты и участники мастер-класса  посмотрели самый первый рекламный ролик в мире, который был снят братьями Люмьер в 1895 году. Демонстрируя зарождение «кинематографичной рекламы», Даниил Владимирович отметил, что с того момента изменилось многое, но не отношение потребителей к эстетике и креативности:

— Мир меняется. Меняются способы подачи информации, появляются новые технологии, однако одна вещь остается прежней — люди продолжают с любопытством и интересом следить за тем, что сделано красиво, качественно и креативно. Именно эта креативность не дает угаснуть не только рекламной индустрии, но и многим другим сферам нашей жизни и культуры.   

Главной задачей мастер-класса был поиск грани между рекламой и кинематографом. Где заканчивается коммерция и начинается искусство? Во многих случаях нащупать эту разницу невозможно. В каждом ролике разворачивается свой сюжет, своя драма и мистика. Потребитель не воспринимает видео как рекламу до тех пор, пока автор не раскрывает карты и не показывает товар лицом. Акцентируя на этом внимание, спикер объяснил, почему мы воспринимаем ролики не так, как привыкли относиться к рекламе:

— Именно у такой рекламы есть будущее, так как она привлекает внимание не только способами воздействия на наши кошельки, пытаясь нам что-то продать. Мы действительно становимся участниками этих эмоциональных сюжетов. Мы сопереживаем героям точно так же, как мы привыкли волноваться за любимых персонажей фильмов.

Завершая мастер-класс, Даниил Владимирович ответил на вопросы студентов. Ребят интересовало мнение спикера о том, какой он видит рекламу будущего, а также ответ на вопрос: почему в большинстве своем мы привыкли видеть рекламу посредственную, которая не отличается особым креативом:

— Это всегда работает в пропорции 80 на 20. Не каждый может себе позволить снимать ролики по 5 минут и больше, вовлекая актеров и режиссеров только для того, чтобы продемонстрировать свой продукт или услугу. Одна из причин почему вас привлекают эти рекламные ролики — это их особенность и оригинальность.


Яндекс.Метрика