Елизавета Боярская встретилась со студентами ГИКиТ в рамках открытия II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ»
Отличаются ли основные принципы игры в кино и в театре, насколько полезны актерам полученные в вузе знания, как творческим людям относиться к неудачам – на эти и многие другие вопросы ответила студентам ГИКиТ Заслуженная артистка РФ, актриса театра и кино Елизавета Боярская.
Встреча с Елизаветой Боярской стала первой из серии образовательных мероприятий для студентов в рамках второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов ПитерКИТ.
Личный опыт работы актрисы в театре и кино, в том числе с известными театральными постановщиками и кинорежиссерами, рекомендации начинающим кинематографистам – эти и другие вопросы обсудили на встрече. Студенты заранее присылали организаторам вопросы для спикера. Как призналась актриса, ей было интересно их читать и ответить на них в ходе творческой встречи наиболее полно.
Елизавета Боярская – выпускница мастерской Льва Додина, с 2007 работает в Малом драматическом театре. В 2023 году снялась в первом дебютном фильме студии «КитДебют» «110» режиссера Ильи Михеева, выпускника мастерской Константина Лопушанского в ГИКиТ.
«Театр для меня – база, а кино – деятельность, к которой я рада время от времени возвращаться», – говорит она.
В числе первых был именно вопрос об особенностях игры в театре и в кино.
«Я считаю, это – две абсолютно разные профессии. Иногда я понимаю и вижу, что театральным артистам бывает сложно в кадре. Я могу сказать это и о себе. В кино артисту театра часто кажется, что его не поймут, поэтому есть ощущение, что нужно немного добавить лишнего. Но в кадре этого быть не должно. В кино на крупном плане порой достаточно какого-то минимума. Артисту, который играет в кино и театре, важно переключать какой-то тумблер. Только став старше, я начала разграничивать подходы к игре. Этому в театральных вузах не учат», – поделилась Елизавета Боярская.
От зрителей был и вопрос об актерской подготовке, которая позволила Елизавете Боярской добиться профессиональных успехов.
Актриса пять лет училась в театральной академии. По её словам, курс Льва Додина – особая школа.
«Лев Абрамович – выдающийся режиссёр, интересная личность, глубокий человек. Само нахождение рядом с ним – огромный человеческий опыт. Он много от нас требовал, мы занимались сложным материалом», – поделилась артистка.
Так, Елизавета Боярская рассказала о том, какой ценный опыт был получен в ходе работы над спектаклем «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана, который повествует о событиях Великой Отечественной войны, немецких лагерях. Всё это представлено сквозь призму судьбы одного человека, главного героя физика, который совершает свои открытия в это тяжелое время.
Спикер рассказала и о нюансах погружения в роль:
«Важно относиться к материалу серьезно, понимать, что ты хочешь сказать зрителю. Всё происходит через внутреннее погружение в мир персонажа или эпоху. Зритель всегда всё увидит. Если ты пустой внутри, то и в глазах будет пустота».
Елизавета Боярская напомнила начинающим актёрам и о том, что быть артистом – это тяжёлая работа:
«Если вы поступаете с мыслью «когда я уже стану звездой?» – сразу кладите свой студенческий и можете уходить. Потому что артист – это профессия сложная, если идти в неё, то для того чтобы постигать её ремесло», – сказала Елизавета Боярская.
Актриса остановилась и на том, как в кинематографе важна работа в команде: важно совпасть с режиссёром, потому что кино – это работа на результат. Как сказала Елизавета Боярская, с командой важно обсуждать каждый внутренний поворот, чтобы прочувствовать своего персонажа.
Спикер дала и другие напутствия начинающим актерам. Например, напомнила о том, что неудачи – это навыки.
«Если у вас вопросов больше, чем ответов, то вы на верном пути. Не бойтесь ошибиться, неправильно сыграть, смонтировать, без этого вы не научитесь», – резюмировала артистка.
Подробный фотоотчет с творческой встречи с Елизаветой Боярской можно посмотреть в нашей группе в ВКонтакте.