ГИКИТ выпустил первых геймдизайнеров
Восемь выпускников мастерской Станислава Гайлюнаса успешно защитили дипломные работы.
Выпускники первой мастерской геймдизайна защитили дипломные работы на «отлично». Напомним, кафедра режиссуры мультимедиа и анимации в 2019 году впервые набрала курс геймдизайнеров в рамках специальности «Режиссер мультимедиа».
Как пояснил мастер курса Станислав Гайлюнас, на кафедре режиссуры мультимедиа и анимации студенты каждый год представляют на защитах видеоигровые проекты, но именно специализированная мастерская выпускается впервые. В этот раз абсолютно все выпускные работы – видеоигры, очень разные по жанру и эстетике. Каждая представленная работа – это целая игровая вселенная.
Так, персонажи вселенной Полины Рогожкиной обитают в холодильнике. По сюжету придуманной гейм-дизайнером компьютерной игры персонаж перемещается по локациям в холодильнике, где на разных уровнях встречает характерных обитателей: семью помидоров, мадам Яйцо, жителей гетто просроченных продуктов и множество других.
Андрей Кортишко представил тактическую ролевую игру «Мы верим в рок». По задумке автора, все рокеры попадают в ад, где им нужно отстоять свою главную ценность – рок, а проект Максима Липкина – роуд-муви о герое, путешествующем на космическом корабле и исследующем заброшенные космические станции в поисках жизни.
В основе сюжета визуальной новеллы Наталии Поволокиной «Паутина: предпоследний звонок» – детективная история убийства молодого человека главной героини. Игра предназначена для мобильных телефонов и планшетов.
Полный список работ:
- Андрей Кортишко: видеоигра «Мы верим в рок»
- Рогожкина Полина – видеоигра «Холодильник»
- Поволокина Наталия – визуальная новелла «Паутина: предпоследний звонок»
- Липкин Максим – видеоигра «Недостижимый космос»
- Турабова Ярослава – ритм-видеоигра «Супчик: Рождение героя»
- Воронова Вероника – видеоигра «Алекс и Райли» в жанре экспериментально- психологический хоррор
- Скибневский Данил – видеоигра «Жук-могильщик» в жанре экшен-метроидвания
- Шумейко Мария – видеоигра «Племя»
Все члены комиссии во главе с известным искусствоведом, деканом факультета теории и истории искусств, профессором кафедры русского искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Светланой Грачевой особо отметили работу Полины Рогожкиной «Холодильник», высоко оценили художественные достоинства проекта Вероники Вороновой «Алекс и Райли». А члены комиссии, представляющие индустрию видеоигр, выделили проект Данила Скибневского «Жук-могильщик» за уникальные находки в геймдизайне.
«В общем и целом первый выпуск мастерской геймдизайна получился, судя по оценкам, отличный. Самому мне сложно быть абсолютно беспристрастным, потому что, всё-таки, я с ними провёл 5 лет и слишком погружен во внутреннюю творческую кухню. Но коллеги оценили проекты выпускников действительно высоко, отметив, что их уровень был в среднем выше, чем дипломные проекты в формате видеоигр, которыми защищались выпускники нашей кафедры в прошлые годы.
Если говорить о будущем, то я искренне надеюсь, что ребят ждёт много интересной и высокооплачиваемой работы, а меня – уже точно – переходящая на третий курс вторая мастерская геймдизайна нашей кафедры и института», – поделился мастер курса Станислав Гайлюнас.