Оператор-постановщик Алексей Федоров провел мастер-класс в рамках II этапа Международного фестиваля студенческого кино «ПитерКИТ»
Спикер поделился профессиональным опытом с начинающими кинематографистами, рассказал о нюансах своей операторской работы, осветил особенности работы начинающих операторов ГИКиТ и ответил на вопросы зрителей.
Алексей Федоров – советский и российский кинооператор, оператор-постановщик, выпускник операторского факультета ВГИКа (мастерская А. В. Гальперина), номинант Премии Европейской киноакадемии (1999) за операторскую работу в фильме «Молох».
Алексей Федоров работал оператором программ хроники на телевидении. В 1995 году он начал сотрудничество с режиссером Александром Сокуровым, в результате которого было снято несколько документальных фильмов. В 1997 году был снят художественный фильм «Мать и сын», за который оператор был отмечен несколькими профессиональными призами.
Несколько вопросов от студентов касались операторских приемов в фильме «Мать и сын», в частности - организации интерьерного освещения.
«Тогда впервые мы применили пластиковые миры - пластик искаженно отражал рефлексы, и мы этими рефлексами старались подсвечивать интерьер», – поделился спикер.
Алексей Федоров также поделился своим мнением о задачах и роли оператора на съемочной площадке:
«Оператор всегда должен удивлять - в каждом кадре, ракурсе должен что-то придумать. Каждый кадр должен быть небольшим аттракционом в хорошем смысле этого слова», – считает мастер.
Отвечая на вопрос слушателей, спикер коснулся и темы взаимодействия режиссера и оператора. Как считает Алексей Федоров, оно должно быть постоянным:
«С оператором надо говорить, вникать в техническую сторону процесса. Режиссер отвечает за то, что снято, но оператор может брать на себя ответственность снять и какие-то свои кадры», – подчеркнул мастер.
Как поделился спикер, идя на мастер-класс, он не продумывал четкого плана подачи информации, которую он хотел дать слушателям. Он ждал диалога, вопросов. Большинство этих вопросов от студентов сводились к теме поиска себя, своего языка в киноискусстве.
«Студентов интересует, как найти себя. Судя по просмотренной программе фестиваля, я отмечаю в работах некоторый хаос, отсутствие героя. Не к чему стремиться. Именно поэтому начинающие кинематографисты сейчас особенно активно экспериментируют и ищут свой язык, чтобы сказать что-то действительно интересное», – резюмировал спикер.
Подробный фотоотчет с мастер-класса Алексея Федорова можно посмотреть в нашей группе в ВКонтакте.