Как синтезировать драматургию: в ГИКИТ состоялись читки и обсуждения пьес-победителей студенческого конкурса

5 июня 2024

1 июня студенты, мастера и гости института, неравнодушные к современной театральной драматургии, посетили Учебный театр, чтобы вместе поговорить об итогах недавнего конкурса пьес. Он был организован кафедрой драматургии и киноведения и ее заведующей, профессором Светланой Мельниковой.

Главными экспертами, проводившими обсуждение, стали члены жюри конкурса, теперь уже добрые друзья института: председатель Гильдии драматургов России Юрий Ломовцев и генеральный директор Гильдии драматургов России Юрий Бутунин. Вместе с доцентом кафедры драматургии и киноведения Анастасией Федоровой они не просто дали развернутые отзывы на 11 пьес из шорт-листа победителей, но и пообщались с авторами-студентами. Как правильно работать с ремарками? Какие смыслы считываются из представленных текстов? И как улучшить уже написанное? – такие вопросы поднимались во время дискуссии.

Напомним, что в шорт-лист конкурса попали следующие работы: «Паразит» Ренаты Мастаковой (мастерская Наталии Милашкиной), «Логово дракона» Александра Захарова и Павла Явтушенко (мастерская Алексея Слюсачука), «Разрушительная любовь» Марии Парменовой (мастерская Константина Федорова), «Конец света» Александры Солтысюк (мастерская Наталии Милашкиной), «Звездануться» Глеба Булатова (мастерская Наталии Милашкиной),  «Лучший мир» Дмитрия Макуся (мастерская Наталии Милашкиной),  «Живи родная» Софьи Несторович (мастерская Наталии Милашкиной), «Тень матери Гамлета» Софии Уманец (мастерская Наталии Милашкиной). Пьесы Софии Уманец, Александра Захарова и Павла Явтушенко были отмечены членами Гильдии драматургов особенно и предложены к публикации в журнале ДрамТеатр, наряду с победителями конкурса.

После обсуждения 11-ти пьес состоялось вручение дипломов и подарков победителям конкурса. Но самое важное ждало авторов впереди: студенты кафедры актерского мастерства под руководством и.о. заведующего кафедрой Николая Шнейдера подготовили читки трех призовых текстов. Ими стали: «Как синтезировать хламидию» Марии Парменовой (диплом 1 степени, мастерская Константина Федорова), «Сиблинги» Валерии Власовой (диплом 2 степени, мастерская Константина Федорова), «За этот ад» Даниила Пеунова (диплом 3 степени, мастерская Саввы Минаева). Стоит отметить, что для драматурга читка – это отличная возможность лучше понять свой текст и свой авторский стиль, увидеть, как пьеса действует на зрителя, оживает. И хочется особенно поблагодарить студентов кафедры актерского мастерства за то, как серьезно и профессионально они подошли к воплощению текстов на сцене. К чтению каждой пьесы-лауреата был найден свой подход и свой художественный прием, и зрители в зале следили за каждым словом, доносившимся со сцены Учебного театра.

Сам конкурс пьес среди учащихся ГИКИТ уже стал ежегодным мероприятием, а потому следующей весной мы будем ждать новых интересных, острых, смешных и печальных текстов от наших талантливых студентов.

Текст кафедры драматургии и киноведения


Яндекс.Метрика