Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ) располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специально оборудованным лабораториям и специализированным аудиториям, компьютерным классам. Научно-педагогическими работниками института разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы, к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. В институте создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности. Социокультурная среда вуза направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива института. В вузе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: киноконцертный зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в институте являются:
-
Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, политической и правовой корректности;
-
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
-
Воспитание нравственных качеств, приобщение к духовно-просветительской деятельности;
-
Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
-
Привитие умений и навыков управления коллективом, через развитие различных форм студенческого самоуправления;
-
Сохранение и приумножение историко-культурных традиций профессиональной отрасли и института, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
-
Формирование корпоративной культуры и чувства солидарности;
-
Укрепление и совершенствование благополучного физического состояния, воспитание нетерпимого отношения к ассоциальным проявлениям;
-
Оказание помощи в продвижении выпускников.
Деятельность студентов включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста, к числу которых относятся: вузовские «круглые столы», смотры-конкурсы, фестивали, акции, конференции и другие. Институт ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания при подготовке специалистов. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада первокурсников и Спартакиада среди факультетов по шести видам спорта, соревнования по футболу, стритболу, армреслингу проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств, непрерывное повышение мастерства студентов-спортсменов и вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
Особенность подготовки студентов СПбГИКиТ состоит в том, что на выходе из института общество должно получить «идеологический отряд» специалистов обладающих определенными, не только профессиональными, но и этическими компетенциями, так как отраслевая принадлежность накладывает ответственность за влияние на формирование имиджа страны, общечеловеческих и культурных ценностей посредством кинематографа, телевидения и масс-медиа.
Концепция воспитания студентов СПбГИКиТ – обеспечить условия приобретения профессиональных компетенций, включающих в себя научные знания, профессиональные навыки, самообразование, умение адекватно оценивать себя и результаты своего труда, сформированность культурно-нравственных ценностей, возможность наиболее полного раскрытия творческого потенциала студента.
Целью воспитательного процесса, как вида целенаправленной деятельности по формированию у студентов определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни и работе в обществе, в условиях конвергенции является - разностороннее развитие личности будущего конкурентноспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданской и профессиональной ответственностью.
Художественное или документальное творчество, являясь отражением В основу модели воспитательного процесса профессиональной деятельности будущих специалистов для кинематографии и масс-медиа положены различные формы её организации: взаимопроникающая, контрастная, творческая (индивидуально-дифференцированная). Каждая форма дает возможность увидеть, осознать, оценить продукт своей профессиональной деятельности в динамике, внести коррективы и добиться максимального развивающего эффекта. Таким образом, разнообразные формы организации воспитательной составляющей образовательного процесса дают возможность студенту реализовывать свой творческий потенциал в зависимости от поставленных целей и задач, в чем вуз крайне заинтересованы, т.к. стремится выпускать во взрослую профессиональную жизнь подготовленных, мотивированных и творчески мыслящих специалистов.
Имеются в наличие средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.