Профессор ГИКИТ – лауреат всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»
Конкурс «Золотые Имена Высшей Школы» в 2024 году не только выявил лучших из лучших в области высшего образования и науки, но и показал объединяющую силу профессиональных диалогов и обмена опытом среди преподавателей, ученых и представителей власти. В этом году в номинации «За вклад в науку и высшее образование» победителем стал заведующий кафедрой аудиовизуальных систем и технологий профессор Александр Иванович Ходанович.
Межрегиональная общественная организация «Лига Преподавателей Высшей Школы», основанная в 2015 году на базе Общественной палаты Российской Федерации, функционирует как платформа для профессионального общения между преподавателями вузов, представителями власти и общественности. В настоящее время Лига включает 50 региональных отделений, объединяет более 5000 преподавателей, ведущих высших учебных заведений из 76 регионов России и реализует ряд социальных проектов. Эти проекты направлены на работу с молодыми преподавателями и выпускниками детских домов, проведение исследований, развитие академической мобильности и повышение квалификации.
Проект "Золотые Имена Высшей Школы" - это ежегодный конкурс, в рамках которого российские вузы и научные организации рекомендуют наиболее выдающихся преподавателей и профессоров. Эти кандидаты должны отличаться личными успехами и достижениями в учебной деятельности, а также использовать передовые методы и инновационные практики для улучшения качества образования.
Целью проекта является улучшение статуса преподавателей вузов Российской Федерации, внесших значительный вклад в развитие науки и образования, через публичное признание их достижений и их популяризацию.
В этом году в конкурсе приняли участие 1224 педагога из 75 регионов Российской Федерации. Цель мероприятия — найти и поддержать талантливых педагогов и ученых, которые существенно способствовали развитию высшего образования и науки в стране. Участники соревновались в 10 номинациях, охватывающих разнообразные аспекты преподавательской деятельности: научную, просветительскую, воспитательную работу, подготовку высококвалифицированных специалистов, победителей студенческих олимпиад и конкурсов, а также международную деятельность. Дополнительно были введены две новые подноминации: «Академическое наставничество» и «Год семьи. Научные и педагогические династии».
248 вузов соревновались в конкурсе, и наиболее активно себя проявили университеты Санкт-Петербурга.
Конкурс 2024 года продемонстрировал высокий уровень профессионализма участников и важность их вклада в развитие отечественного образования и науки.